Духовный отец нужен для чего?

ЧЕТВЕРГ
Старый стиль
22 января Новый стиль
4 февраля
Седмица 35-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й

Ап. от 70-ти Тимофе́я Ефесского (ок. 96); прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (628); прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).

Прмч. Анаста́сия Печерского, диакона, в Ближних пещерах (XII); мчч. Мануи́ла, Гео́ргия, Петра, Лео́нтия (Лео́на), епископов, Сио́ния, Гаврии́ла, Иоа́нна, Лео́нта, Паро́да, пресвитеров, и прочих 377-ми (ок. 817).

Сщмчч. Иоа́нна Успенского и Евфи́мия Тихонравова, пресвитеров (1938).

 

Без Божией Воли:—и врач нас не исцелит,—и воин не защитит,—и учитель не научит,—и священник ничем не поможет!
(Свт.Николай Сербский).

 

«Человек создан по Образу и Подобию Божию. Мы должны прославлять Бога добрыми делами, тогда Он Прославит и Порадует нас». протоиерей Леонтий (Никифоров).

 

[14:44, 03.02.2021] Батюшка: Именно на этом была построена евангельская проповедь Христа иудеям.
Свящ. Писание об этом говорит прямо и недвусмысленно.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Церковно-славянский перевод здесь не точен. В греческом оригинале стоит глагол в совершенном виде (аористос). То есть Царство Небесное в устах Господа звучит как «уже пришло».
Все правильно, Царство Небесное это Христос. Вот Он стоит и говорит об этом иудеям. Он Царь этого самого Царства Небесного, которое «пришло». Поэтому Царство Небесное в евангельском смысле это «здесь и сейчас». Иудеи так и должны были это понять.
Аналогично и для нас. Конечно, будет еще его эсхатологическая полнота, когда наступит Страшный Суд и Второе Пришествие Христово…
Но по факту оно уже наступило. Оно здесь и сейчас. Даже в этом чате. Но… «внутри вас» или «между вами». И при такой постановке вопроса Христос тоже здесь и сейчас. С нами, если мы живем в Его «присутствии». В присутствии Царя.

 

[14:44, 03.02.2021] Батюшка: Духовный отец нужен для чего? Чтобы при помощи его незаблудно шествовать и достигать Царства Небесного, а для этого необходимо, главным образом, исполнять на деле наставления, советы и указания духовника, жительство свое проводить благочестиво. Были примеры, что некоторые имели возможность часто бывать у старца, иные даже постоянно сидели возле старца, непрестанно слышали его наставления, даже и жительствовали с ним, и оставались бесплодными. А некоторые имели редкую возможность бывать у старца и удостаивались слышать краткое наставление, но преуспевали. Так вот, не в том сила, чтобы часто бывать у отца духовного, а в том, чтобы его наставления исполнять, чтобы не быть бесплодными. (Прп.Никон Оптинский).

 

[14:44, 03.02.2021] Батюшка: <Об осуждении>
Плохо не то, что мы видим в ближнем грех, – плохо, что мы подчас видим в нем только грех. Суд (настоящий суд, Христов) может не только обличать и осуждать – он может и прощать, и миловать.
Вы судите совершенно неправо, потому что – не любите. Тот, кого вы судите – посторонний для вас, чужой. Вы ничего о нем не знаете, вы пытаетесь живого человека запихнуть в некие рамки законнических формул, вы смотрите на него со стороны, не касаясь его, не беря на себя его немощей, не сострадая. И этот грех нелюбви – еще больший, чем грех осуждаемого вами грешника… Для того ли, говорит Господь, Я дал вам заповеди, чтоб вы злорадно били ими друг друга по голове, для того ли Сам во исполнение их пошел на крест – за всех вас?
Как помочь человеку: во всю веру, какая есть, звать Бога на помощь: «Господи, я хотел бы помочь этому человеку – но совершенно не дам ладу, как, с какого конца взяться, да и сил не имею и особого вдохновения не чувствую, ибо сам весь в грехах! Господи, помоги мне в этом Сам, научи, как быть!» И в каждом конкретном случае – Господь не замедлит дать конкретный ответ, стоит только попробовать.
(Священник Сергий Круглов)

 

[15:52, 03.02.2021] Батюшка: «А что ты не причащаешься сегодня?» – спросишь иную, бывало. «А я сегодня не готова». – «А ты что не причащаешься?» – «Я тоже не готова». – «А к чему вы вообще готовитесь?! Ну, хорошо: в понедельник ты не готова, во вторник… Но в воскресенье-то? Куда же дальше? Это же последний день недели!

‟Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – Господу”. Ты Мне, человек, седьмой день посвяти… Это же Бог заповедал. Он тебе 24 часа в сутки подарил, хоть час ты Ему можешь в молитве уделить?! Сам Творец мироздания готов беседовать с тобой, только лишь ты к Нему обратишься.

Господь нам Отцом Себя позволил называть, нам, которые – прах и пепел, Он молитву ‟Отче наш” завещал. Мы, христиане, – Христовы. Кровь Свою пролил за нас… А она, видишь ли, ко Причастию не готова … А к чему же ты тогда готовишься…».

Да вся жизнь должна быть подготовкой ко Причастию. Потихонечку надо всё больше уделять в своей жизни места Богу. Враг не отпускает просто так. Но с помощью Божией всё возможно. Нас ждет Небо. Всем нам надо вернуться туда – в ту жизнь, для которой мы и были созданы, но изгнаны откуда, – в Рай.

©️ Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)

 

[18:24, 03.02.2021] Батюшка: Чувство приводит нас в соприкосновение не только с окружающим миром, но и с бесконечным морем мечты. С его помощью мы мечтаем. Но, оказавшись без Бога, под властью тления и смерти, оно пришло в негодность и вместо утешения стало скорее мукой. Через чувство к нам ощутимо приближается ад. Боль, печаль, отчаяние и все, подвластное тлению и смерти, через чувство, как через некую трубу, переносится в душу человека, отравляя его жизнь. (Афон.Иосиф Ватопедский).

 

[11:33, 04.02.2021] Батюшка: Тот, у кого нет смирения, эгоист, не желает, чтобы отсекали его воли, чтобы его трогали и указывали ему. Он огорчается, нервничает, сопротивляется, протестует, в нем господствует уныние.
Это состояние исцеляется благодатью. Душа должна обратиться к любви Божией. Исцеление произойдет тогда, когда душа с горячим желанием возлюбит Бога. Многие наши святые обращали скорбь в радость благодаря любви ко Христу. То есть они брали эту душевную силу, которую хотел сокрушить диавол, отдавали ее Богу и превращали ее в радость и веселие. Молитва, служение Богу постепенно преображают скорбь и обращают ее в радость, потому что действует благодать Божия.
Здесь необходимо иметь силу, чтобы привлечь благодать Божию, которая помогает тебе соединиться с Ним. Необходимо искусство. Когда предашь себя Богу и станешь с Ним едино, тогда забудешь о злом духе, который дергает тебя сзади. Тогда он, увидев презрение к себе, уйдет. Впоследствии, насколько будешь предан Духу Божию, настолько уже не будешь оглядываться назад, чтобы увидеть того, кто дергает тебя.
Когда тебя привлекает благодать, ты соединяешься с Богом. А когда соединишься с Богом и предашь Ему себя, все остальное уходит, ты забываешь о нем и спасаешься. Итак, это великое искусство, великое таинство — освобождаться от скорби, от всего отрицательного и предаваться любви Божией. (Афон.Порфирий Кавсокаливит).

 

[12:55, 04.02.2021] Батюшка: Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев – так человек без молитвы жить не может. Да, Господи, утром-то встал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа!» Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками.
Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать – да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!”
Вечер пришел. Радикулит какой-то, да у кого давление бывает, а у кого и нет. Дак хоть подойди к постели, да с мыслями-то сообрази: “Слава Тебе, Господи! День прошел — благодарю Тебя, Господи”.
Вот эти маленькие три-то молитвы, а их желательно каждый день повторять. Это очень желательно, а кто кроме того – так и похвально».
(Архим.Павел Груздев).

 

#успениекамышин, #проповедь, #покаяние, #вера, #спасение, #Церковь, #Христос, #милость, #молитва, #Господь

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *