Проповедь

Батюшка: Благодеяния, и милостыни, и все внешние добрые дела не смягчают надменности сердца.
Но умное делание, боль покаяния, сокрушение и смирение — вот что смиряет бесчинное мудрование. (Прп.Иосиф Исихаст).

 

 Батюшка: Сказано более 100 лет назад, но как за сегодня…

Удивительная болезнь явилась нынче – это страсть к развлечениям.
Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче. Это – прямой показатель того, что людям нечем стало жить,что они разучились жить серьезной жизнью – трудом на пользу нуждающихся и внутренней духовной жизнью. И начали скучать! И меняют глубину и содержание духовной жизни на развлечения! Какое безумие! Точно дети, лишенныя разума! А между тем, развлечение – это уже общественный порок, уже общественная страсть!
(Праведный Иоанн Кронштадтский).

 

Батюшка: Святитель Иннокентий Московский (Вениаминов) объяснял своим прихожанам, как найти путь в Царствие Небесное, притчей:
– Представь, что сверх всякого ожидания ты вдруг оказался единственным наследником твоего богатого дальнего родственника. Этот родственник перед своей смертью завещал тебе свою роскошную дачу на вершине живописной горы. Любя одиночество, этот родственник не строил дороги к своей даче, а сам добирался к ней по тропинке. Чтобы помочь тебе войти во владение дачей, он оставил тебе карту горы, отметив на ней нужную тропинку. Таким образом, чтобы добраться до завещанной дачи, тебе надо держаться именно той тропинки, которую отметил любивший тебя родственник.
Нечто подобное предстоит сделать и нам, желающим дойти до Небесной обители, уготованной нам …

 

Батюшка: Сергей Есенин — Микола: Стих

1
В шапке облачного скола,
В лапоточках, словно тень,
Ходит милостник Микола
Мимо сел и деревень.
На плечах его котомка,
Стягловица в две тесьмы,
Он идет, поет негромко
Иорданские псалмы.
Злые скорби, злое горе
Даль холодная впила;
Загораются, как зори,
В синем небе купола.
Наклонивши лик свой кроткий,
Дремлет ряд плакучих ив,
И, как шелковые четки,
Веток бисерный извив.
Ходит ласковый угодник,
Пот елейный льет с лица:
«Ой ты, лес мой, хороводник,
Прибаюкай пришлеца».
2
Заневестилася кругом
Роща елей и берез.
По кустам зеленым лугом
Льнут охлопья синих рос.
Тучка тенью расколола
Зеленистый косогор…
Умывается Микола
Белой пеной из озер.
Под березкою-невестой,
За сухим посошником,
Утирается берестой,
Словно мягким рушником.
И идет стопой неспешной
По селеньям, пустырям:
«Я, жилец страны нездешной,
Прохожу к монастырям».
Высоко стоит злотравье,
Спорынья кадит туман:
«Помолюсь схожу за здравье
Православных христиан».
3
Ходит странник по дорогам,
Где зовут его в беде,
И с земли гуторит с богом
В белой туче-бороде.
Говорит господь с престола,
Приоткрыв окно за рай:
«О мой верный раб, Микола,
Обойди ты русский край.
Защити там в черных бедах
Скорбью вытерзанный люд.
Помолись с ним о победах
И за нищий их уют».
Ходит странник по трактирам,
Говорит, завидя сход:
«Я пришел к вам, братья, с миром —
Исцелить печаль забот.
Ваши души к подорожью
Тянет с посохом сума.
Собирайте милость божью
Спелой рожью в закрома».
4
Горек запах черной гари,
Осень рощи подожгла.
Собирает странник тварей,
Кормит просом с подола.
«Ой, прощайте, белы птахи,
Прячьтесь, звери, в терему.
Темный бор, — щекочут свахи, —
Сватай девицу-зиму».
«Всем есть место, всем есть логов,
Открывай, земля, им грудь!
Я — слуга давнишний богов —
В божий терем правлю путь».
Звонкий мрамор белых лестниц
Протянулся в райский сад;
Словно космища кудесниц,
Звезды в яблонях висят.
На престоле светит зорче
В алых ризах кроткий Спас;
«Миколае-чудотворче,
Помолись ему за нас».
5
Кроют зори райский терем,
У окошка божья мать
Голубей сзывает к дверям
Рожь зернистую клевать.
«Клюйте, ангельские птицы:
Колос — жизненный полет».
Ароматней медуницы
Пахнет жней веселых пот.
Кружевами лес украшен,
Ели словно купина.
По лощинам черных пашен —
Пряжа выснежного льна.
Засучивши с рожью полы,
Пахаря трясут лузгу,
В честь угодника Миколы
Сеют рожью на снегу.
И, как по траве окосья
В вечереющий покос,
На снегу звенят колосья
Под косницами берез.

 

Батюшка: Пропущенное утреннее или вечернее молитвенное правило, или другие правила, не следует после вычитывать—задним числом, для смирения и исправления, полезнее покаяться в этом. (Прп.Амвросий Оптинский).

 

Батюшка: «Таинство рассуждения – это не логика. Это именно таинство, которое рождает молитва. Духовный человек знает не потому, что он долго думал, а потому, что Бог открыл очень просто и понятно. Он немного думал, он много молился. Не столько о конкретном вопросе, а вообще – это его образ жизни, который формирует мировоззрение, духовную чуткость.»
(Прт.Сергий Баранов).

 

Батюшка: У преподобного Никодима Святогорца находим замечательные слова: «Утруждай себя в молитвенном делании, молясь то готовыми молитвами, то своими, то краткими воззваниями к Господу, то молитвой Иисусовой». И в особых обстоятельствах молитва для христианина должна являться не последней надеждой, а первой реакцией.

 

Батюшка: https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=lyh2kAjcmSY

 

Батюшка: Цитата дня:
«Мы находим в Святом Евангелии, как Христос сидел в храме и наблюдал за входящими людьми, которые опускали в ящик милостыню, кто сколько хотел. Богачи давали много, а одна бледная вдова положила лишь две лепты, больше у нее не было. Христос увидел это и сказал, что она дала больше всех, потому что остальные давали от избытка, а вдова положила все, что у нее было — все свое состояние. И этот простой поступок принес ей такую славу, что упомянут в Евангелии! Именно потому то, что мы даем ближнему, вернется нам сторицей в этой жизни и в будущей».
Старец Ефрем Филофейский

 

Батюшка: Притча дня:
Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: «Отче! Я брошу читать слово Божие». «Что так?» — спросил старец. «Да не понимаю написанного», — отвечал инок. «Чадо, — сказал ему тогда старец, — овцы, когда найдут тучную пажить, с жадностью хватают траву и проглатывают ее не жуя, стараясь только как можно больше захватить, потом, уже наевшись, пережевывают ее. Так и ты, пока имеешь время и возможность, сколь можно больше, без лености читай божественные книги, и темное для тебя будет светлым. Ибо благодаря навыку непонятное поймешь, или от отцов и учителей Церкви узнаешь, или наконец, если некому будет растолковать тебе, просветит тебя Сам Господь».

 

Батюшка: Иисус в Иерусалиме. Исцеление при купальне
https://bit.ly/3hJ2xOE

 

23 мая 2021
Ин., 14 зач., V, 1-15.

Глава 5.
1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4 Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.
12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?
13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Послушайте Евангелие с комментарием — https://bit.ly/3hJ2xOE

 

Батюшка: «Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь всё видит, а на остальное не обращай внимания!»
Преподобный Анатолий Оптинский

 

Батюшка: Болезни всегда служили напоминанием для живущих на земле, что мы не вечны здесь, что нужно родиться в другой мир и дать отчет, что сделали в этом мире. (Игумен Никон Воробьев).

 

Батюшка: Придет время, когда люди будут разговаривать из одной дальней местности с другой, например из Константинополя с Россией» или «Придет время, и люди смогут общаться между собой на дальних расстояниях, словно они находятся в двух соседних комнатах. (XVIII век). (Прп.Косма Этолийский).

 

Батюшка: Полюби Иисусову молитву, а она тебя оденет, яко ризою, добродетелями, поведет путем спасения, ободрит, обвеселит и жребий спасения со избранными дарует.
(Схиархимандрит Виталий Сидоренко).

 

Если истинно любишь распявшегося Иисуса Христа и желаешь наследовать Его блаженную Славу, с Ним обнищай и сраспнись Ему, и все твои желания пересели на Небо. (Прп.Максим Грек).

 

Батюшка: Всякое дыхание хвалит Господа!
Одному монаху мешали молиться звуки разных живых тварей, наполнявших ночь. Разнообразные существа трещали, цокали, завывали, квакали и т. д. Сколько брат не пытался делать вид, что ему все равно — ничего не помогало. Наконец, он не выдержал и крикнул из окна: «А ну, тихо! Вы мешаете мне молиться!»
Воцарилась тишина. Но только инок взялся читать акафист, как раздалось осторожное: «Ква-а».
— Тихо, я сказал!»- возопил брат.
Однако, едва он стал на колени, и произнес несколько слов молитвы, как прострекотал сверчок. И хотя он тут же умолк, монах пришел к выводу, что в покое его все равно не оставят.
Пошел жаловаться старцу.Тот выслушав и улыбнувшись, спросил: «разве ты забыл слова о том, что всякое дыхание хвалит Господа? Не мешай другим славить Бога на их языках и тогда поймешь — они тебе подмога, а не помеха».

 

Батюшка: Если мы своим чувствам, своим страстям дадим волю, свободу, то вера теряется. Происходит помрачение ума, человек падает. Допустим, женщина, православная христианка в церковь ходит, молится, посты соблюдает, все правила читает, книги духовные. И вдруг дьявол искусил — впала в блуд. Потом и второй, и третий раз, и пошла вразнос. Вера теряется. И только какая-то скорбь ее может остановить. Она понимает, знает, а ничего не может сделать до тех пор, пока не пойдет и не покается, и даст обещание Богу больше не грешить. В это время Господь прощает грех. Если она блудница была, то она становится целомудренной, потому что Бог прощает все грехи. И нет такого греха, чтобы Бог не простил. И нет такой болезни, чтобы Бог не исцелил. А если человек дает свободу всем своим страстям, то беда — бесы так опутают по ногам и рукам, что можно и не вырваться. Бесы все устраивают так тонко, все потихонечку, начиная с мыслей, потом дальше и дальше, а потом уже приводят к смертным блудным грехам. Вот об этом надо тоже знать всем.
(Архимандрит Амвросий Юрасов)

 

Батюшка: Православие имеет богатейший опыт духовной борьбы, духовного совершенствования. Если Вас борет какая-либо страсть, то не унывайте, а начните системно изучать церковный опыт борьбы с нею.
Бывает, что человек повторяет на исповеди одни и те же страсти, считая, что побороть их невозможно. Однако опыт подвижников показывает, что неискоренимых страстей не существует.

 

Батюшка: Господь и святым попускает, чтобы какая-то страсть до самой смерти оставалась, дабы на обвалиться пусть и на последнем рубеже – в страшнейшую: гордыню, – и не на себя надеяться, а на Христа

 

Батюшка: Притча дня:
Одна женщина изучала Книгу пророка Малахии.
Когда она дошла до 3-й главы, у неё вызвал недоумение 3-й стих: «И сядет переплавлять и очищать серебро» (Мал.3:3).
Она решила посетить серебряных дел мастера, чтобы понаблюдать за его работой. Она ничего не сообщила мастеру о причинах своего интереса, отговорившись простым любопытством. Когда она пришла к мастеру, то застала его за работой. Он нагревал кусок серебра над огнём. Он пояснил ей, что таким образом очищают серебро: его держат над огнём в самой горячей части пламени, чтоб выжечь все примеси. Женщина вспомнила стих из книги пророка Малахии и подумала, что Господь как ювелир держит нас в очистительном огне. Она спросила:
— Вы должны вот так сидеть перед огнём всё время пока идёт процесс очистки серебра?
— Да. И я не просто должен сидеть и держать серебро в пламени, я не должен спускать с него глаз: если передержать металл в огне хоть на мгновение, ущерб будет непоправимым.
Женщина ненадолго задумалась и спросила:
— А как вы определяете момент, когда металл достиг нужной чистоты?
Он улыбнулся и ответил:
— О, это просто. Как только я вижу в нём своё отражение.

 

Батюшка: О празднике Кущей в Иерусалиме
https://bit.ly/3wtkhBK

 

25 мая 2021
Ин., 25 зач., VII, 1-13.

Глава 7.
1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
2 Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.
3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
9 Сие сказав им, остался в Галилее.
10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Послушайте Евангелие с комментарием — https://bit.ly/3wtkhBK

 

Батюшка: Цитата дня:
«Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественных Писаний, и неохотно слушаешь духовные наставления; тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь.
Ибо это — начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти».
Преподобный Ефрем Сирин

 

Батюшка: Ты проснулся?! Это — раз!
Огонь жизни не погас!
За окошком есть трава?
Значит зрячий! Это — два!
Вспомнил беды ты свои?
Нет склероза! Это — три!
Денег нет? Одни долги?
Не утащат их враги!
Насморк сильный? Вот вопрос!
Слава Богу! Есть и нос!
Еды скудно? Мало есть?
Похудеешь! Это — шесть!
Сердце колет и болит
Значит есть! Ещё стучит!
Дети довели твои?
Есть они! Благодари!
Болят ноги и рука?
Слава Богу- есть пока!
Оскорбляют? Тяжко слушать?
Слава Богу — есть и уши!
Жизни путь невыносим?
Знай! Ты Господом любим!

 

Батюшка: «Мы обманываемся, когда думаем, что общаемся друг с другом через слово. Если между нами нет глубины молчания, слова почти ничего не передают. Понимание происходит на том уровне, где два человека встречаются глубинно именно в молчании, за пределами всякого словесного выражения».
Митрополит Антоний Сурожский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *